Наркология

Скандалы, интриги, расследования. Знаменитые наркоманы

STING 

Британский певец, чей положительный имидж никогда не вызывал подозрений, тоже страдал от пагубных пристрастий. Известность пришла к Стингу в составе рок-группы Police, которую он покинул на пике популярности в 1984 году. Идеальный муж и заботливый отец оказался наркоманом и повесой. Его пьяные выходки все чаще выходили наружу, пока новая подруга, Труди Стайлер, не заставила его вылечиться от наркозависимости. После курса реабилитации он решил начать сольную карьеру и в 90-е вновь стал звездой. Несколько лет назад в своем блоге на Huffington Post он сделал заявление, в котором призвал правительство легализовать марихуану, а средства, вырученные от ее продажи, направить на борьбу с преступностью, бедностью и глобальным потеплением. Сейчас же актёр является ярым фанатом аяхуаски. Видео-интервью со Стингом можно найти у меня в IGTV или на telegram-канале PSYHOFF. 

EMINEM 

Артист никогда не скрывал, что был зависим от бензодиазепинов, однако до недавнего времени предпочитал не распространяться об этой темной стороне своей биографии. Slim Shady признался, что в середине 2000-х принимал по 60 таблеток валиума и 30 капсул викодина в день. В какой-то момент у артиста случилась серьезная передозировка, почти все его органы отказали и врачи не надеялись на выздоровление. Уже через месяц певец приступил к работе. По словам артиста, главной причиной, по которой он не позволил себе сдаться, было чувство ответственности за свою родную дочь Хэйли, а также двух приемных дочерей Лэйни и Уитни.

LADY GAGA

В 2011 году певица призналась в употреблении наркотиков, призвав своих поклонников не следовать ее примеру. Артистка употребляла запрещенные вещества, а именно марихуану, чтобы создавать новые хиты. Гага объяснила, что в молодости настолько хотела быть похожей на своих кумиров, что начала принимать наркотики и чудом осталась в живых. Поборов пагубную привычку, она начала заниматься благотворительностью, перечисляя огромные суммы на лечение наркозависимых людей.

ЗИГМУНД ФРЕЙД

Информация на основе статьи журнала Medium

Первоначально интерес к кокаину был медицинский. О кокаине Фрейд впервые узнал в начале 1884 года из заметок полевого военного врача, который использовал этот порошок, чтобы повысить выносливость и снизить утомляемость. Это показалось Фрейду достаточно интересным и он решил провести эксперименты на себе. Уже в апреле он писал: «Я раздобыл немного кокаина и попробую испытать его воздействие, применив в случаях сердечных заболеваний, а также нервного истощения, в особенности при ужасном состоянии отвыкания от морфия».

В том же году молодой ученый пишет статью «О коке», где настойчиво рекомендует использовать кокаин как местное обезболивающее средство, а также как лекарство от астмы, расстройства пищеварения, депрессии, неврозов.

Будущий отец психоанализа опубликовал целый ряд статей о свойствах кокаина, в которых подробно описывались все ощущения, вызываемые этим веществом. В конце XIX века замена одного наркотика на другой была весьма распространенным методом лечения зависимости от психоактивных веществ. Все это здорово напоминало игру “Музыкальные стулья” в медицинской интерпретации — по мере того, как врачи оттачивали свое мастерство, выписывая все новые и новые рецепты, наркоманы становились все более и более зависимыми.

Будучи уверенным, что кокаин способен излечить от морфиновой зависимости, лечение, применяемое Фрейдом привело к тому, что близкий друг Фрейда Эрнст Флейшль-Марксоу, бывший хоть и морфинистом, но вполне активным человеком, превратился в законченного морфино-кокаинового наркомана и скончался семь лет спустя в возрасте 45 лет.

Логично было бы предположить, что Фрейд разочаруется в кокаине как в лекарстве. Но нет — как и большинство людей, психоаналитик попал в порошковый плен. На протяжении последующих 12 лет он воспевал хвалы наркотику, попутно занюхивая им боль и чувство тревоги. Однако больше всего Зигмунду нравилось, что благодаря кокаину он мог бесконечно говорить о своих воспоминаниях и опыте, которые, как он считал, до этого были заблокированы в его мозгу, и которыми он ни с кем раньше не делился. Он издал объемную статью о кокаине в Центральном журнале общей терапии. В ней он описал историю использования листьев коки индейцами Южной Америки, рассказал о том, как это растение попало в Европу, описал свойства кокаина и личные наблюдения за его эффектами. Зигмунд Фрейд был полностью уверен, что польза от этого растения много больше возможных негативных последствий. Более того, в одной из своих лекций, посвященных кокаину, Фрейд сказал: «Я, не колеблясь, советую применять кокаин в подкожных инъекциях по 0,3–0,5 грамма, не беспокоясь о его накапливании в организме».

Самым памятным эпизодом, связанным с кокаином, стал случай, произошедший в 1895 году — тогда Фрейд и его коллега Вильгельм Флейсс чуть не отправили на тот свет пациентку Эмму Экштейн. Ей мало того, что неудачно сделали операцию, так еще и назначили лошадиную дозу кокаина. Спустя несколько дней Фрейду приснился сон, в котором Эмма на какой-то вечеринке обвинила Фрейда в грубой халатности и неосторожности.

Сегодня мы знаем Эмму под именем “Ирма” — так Фрейд назвал ее в своей книге “Толкование сновидений”, вышедшей в свет в 1899 году. Записывая свой сон, Фрейд скромно умолчал о своем очевидном злоупотреблении служебным положением. Вместо этого он написал, что был крайне заботлив по отношению к Ирме и очень беспокоился за ее состояние. Сегодня его наверняка исключили бы из какого-нибудь привилегированного медицинского клуба, отняли бы лицензию, затаскали по судам и в итоге посадили пожизненно. А тогда даже скандала приличного не получилось.

Как и многие другие, Фрейд страдал от самого разрушительного симптома зависимости: ум наркомана вступает с самим собой в заговор, цель которого — убедить человека в том, что ничего страшного не происходит, его увлечение безопасно, да и вообще — я же жив, чего волноваться. Трудно придумать более дьявольский симптом, чем отрицание, но он есть: это ведение двойной жизни. На людях наркоман скрывает свою зависимость, но в уединении дает волю своему пагубному пристрастию. А конец у всех этих историй один. В какой-то момент продолжать маскарад и держать лицо на публике становится невозможно.

Случай с Флейшлем-Маркслоу, как и с Эммой Экштейн должен был бы доказать Фрейду опасность применения кокаина в терапевтических целях. И вроде бы невропатолог поменял свое отношение к порошку: осенью 1896 года, на следующий день после похорон отца, Фрейд заявил, что покончил с кокаином.

Свидетельств того, что он сломался, равно как и доказательств обратного, нет. Однако до конца своих дней Фрейд находился под властью заблуждений и не до конца осознавал опасные последствия своего злоупотребления психоактивными веществами. Ученый преданно следовал своей кокаиновой мечте: он разработал куда более лестный для себя метод анализа, лишний раз доказавший власть зависимости. Человек, ставший отцом психоанализа, уступил той “правде”, которую наркоман говорит себе каждый день.

ЭНДИ УОРХОЛ 

Энди Уорхол — продюсер, писатель, кинорежиссёр, дизайнер, издатель, художник, одна из самых значимых фигур современного искусства, икона поп-арта и… наркоман. Этот человек с непримечательной внешностью и копной белых волос стал настоящим явлением в искусстве XX века. Он превзошел всех своих предшественников, пытавшихся «внедрить искусство в массы». Уорхол попросту сделал искусство частью нашей повседневной жизни, поставив его на полностью коммерческие рельсы, но сохранив индивидуальность и уникальность собственного почерка. К Энди Уорхолу можно относиться по-разному, любить его и ненавидеть, но равнодушным он точно никого не оставляет. 

Его личная студия под названием «Фабрика» не была типичной мастерской – уединенным прибежищем для художника. «Фабрика» — синонимом вседозволенности. Она превратилась в некий модный салон, прибежище для богемы, где актеры, музыканты и художники веселились, окунаясь в наркотический трип, здесь же и снимали порнофильмы. Стены и потолки, покрытые фольгой, многочисленные зеркала, сантехника, музыкальная аппаратура – все здесь было в серебряном цвете. По воспоминаниям друзей художника, покрашен в этот цвет был даже его кот. Уорхол употреблял запрещённые вещества, подсадив на них и своих знакомых. Его подружка актриса Эди Седжвик, умерла от передозировки наркотиков в 28 лет. Эта история и жизнь богемной нью-йоркской тусовки  очень хорошо показаны в фильме под названием “Я соблазнила Энди Уорхола”.

Энди обожал Обетрол, наркотики обеспечивали ему вечный праздник. 

Обетрол является не очень распространенным наркотиком и в настоящее время больше известен как «Аддералл» – комбинирований препарат, состоящий из 4 солей амфетамина. отпускаемый исключительно по рецепту медикамент. Оба препарата используются для стимулирования внимания и повышения работоспособности, которые так необходимы знаменитостям. Культовая персона в истории поп-арт движения Энди Уорхол глотал таблетки обетрола, как обычные мятные драже Tic Tac. А ведь препарат имеет побочные эффекты, такие, как психопатические припадки, депрессия, проблемы в работе сердца. Но происходило это совсем не случайно. Обетрол — это таблетки с быстрым высвобождением действующего компонента, который как быстро начинает действовать, так же быстро и прекращает (в отличие от него аддералл обладает пролонгированным действием).

ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАК 

На основе статьи журнала «НОЖ»

Оноре де Бальзак, главный трудоголик французской литературы, работал по пятнадцать часов в сутки, выпускал по три-четыре романа в год и сочинил «Человеческую комедию», эпохальный цикл из ста тридцати семи произведений. Ради этого он отказывался от многих радостей жизни и налегал на самый известный в мире стимулятор — кофе. Биограф Пьер Сиприо ехидно замечал: «Сам Бальзак злоупотреблял кофе только пока писал роман. Правда, иногда он писал их четыре сразу». 

Многие из нас могут сказать, что тоже пристрастились к кофеину, и если не выпьют чашечку кофе или баночку Колы с утра, то весь день будет болеть голова. Но это ерунда по сравнению с болезненным пристрастием к кофе известного французского писателя. Впервые Оноре попробовал кофе в частном пансионе Жака-Франсуа Лепитра, куда его отдали в 1814 году. С тех пор кофе стал постоянным спутником Бальзака. К тридцати годам и до самой смерти жизнь писателя укладывалась в четкую схему. Днем он посещал выставки и салоны, знакомился с представителями литературной тусовки, влезал в очередные долги и набирал заказов, чтобы эти долги погасить. Ночью же Бальзак наглухо закрывал ставни, с заметным усилием втискивался за маленький письменный стол и при свете четырех свечей в двух серебряных канделябрах писал — иногда по несколько романов одновременно. Кофе, который в условленные часы приносил слуга Огюст, помогал поддерживать этот зверский график.

Страсть к кофе поддерживали и коллеги Бальзака по журналу Chronique de Paris, который писатель начал издавать в 1836 году. Накануне выхода очередного номера вся звездная редакция — в нее входили Виктор Гюго и Теофиль Готье — собиралась дома у издателя Эдмона Верде. Бальзак начал экспериментировать и вскоре стал в этом деле профессионалом, написав даже Traite des excitants modernes, «Трактат о современных возбуждающих средствах».

О количестве выпитого Бальзаком кофе ходят легенды. Самая распространенная (и очевидно завышенная) цифра — фантастические 50 чашек кофе в день. Биограф писателя Виктор Соден Притчетт осторожно полагает, что за всю жизнь Бальзак выпил около 50 000 чашек — по 3–4 в день. Впрочем, по воспоминаниям Бальзака, до трех чашек он сокращал свой кофейный рацион, только когда становилось совсем невмоготу — в желудке кололо, жилы набухали, лицо приобретало землистый оттенок. Выходит, верная дозировка находится где-то посередине. Считается, что именно кофе стал причиной болезни сердца, от которой писатель скончался на пятидесятом году жизни. В день он мог выпить более двадцати чашек ароматного напитка.

В наше время такое пристрастие к кофе и кофесодержащим напиткам называется кофеинизмом. Может привести к серьезным нарушениям деятельности сердечно-сосудистой, нервной систем, головным болям, нарушению сна, вызывая нервозность, повышенную возбудимость, раздражительность. Возникает сниженное, пессимистическое настроение.

 ЭДИАТ ПИАФ

Известно, что в 1951 году величайшая эстрадная певица, кумир всей Франции, попадает в серьезную автомобильную аварию, в результате которой у неё оказались сломаны рука и два ребра. Принимая болеутоляющие, она пристрастилась к морфину, начала пить все возможные таблетки. Незадолго до этой аварии, в авиакатастрофе погиб её любимый человек, уже тогда Эдит Пиаф впала в депрессию и пыталась уйти от реальности с помощью алкоголя. От самоубийства ее спасла подруга. Лечение не принесло ожидаемого результата. От алкоголизма и депрессии певица так и не избавилась. Но, несмотря ни на что, она продолжала выступать. Страсть к сцене давала ей силы, даже тогда, когда она, уже больная раком, не могла дышать из-за подступающей к горлу крови.

 ТРУМЭН КАПОТЕ 

Трумэн Капоте сумел добиться славы на писательском поприще, на основе его романов снято более 20 фильмов и телепостановок. Но этот же триумф и погубил его. Роскошь, беспорядочный образ жизни, в тоже время все больше стрессов и спешки, привели к тому, что Трумэн сильно пристрастился к алкоголю. Даже если не было повода, он его всегда находил. Если кто-нибудь отнимал у него бутылку, Капоте впадал в ярость. С годами он пристрастился ещё и к наркотикам. После смерти Капоте в его крови были обнаружены следы барбитуратов, валиума, антиэпилептических и обезболивающих препаратов.

 ХЭМФРИ ДЭВИ

Великолепный британский химик и изобретатель, сделавший немало великих открытий в области химии, решил доказать, ещё будучи совсем юным, что закись азота не является опасным ядом (как считали американские врачи того времени). Опробовать же действие закиси азота он отважился на самом себе. Когда газ был получен, Дэви начал свои героические опыты. Вдыхание закиси азота произвело на него столь необыкновенное действие, вызывая чрезвычайно приятные ощущения и весёлое настроение, что он стал повторять их почти ежедневно, всё более и более убеждаясь не только в отсутствии отравляющего действия, но и в неизменном опьяняющем эффекте закиси азота и вызываемых им весёлых галлюцинациях. Находясь под впечатлением от действия «веселящего газа» (как позднее назвал Дэви закись азота), он даже описывал в стихах все свои ощущения при действии закиси азота.

Однажды, когда ученый вдохнул пять больших доз газа, он тут же потерял сознание и находился в таком состоянии около трех часов. Но все равно продолжал проводить эксперименты на самом себе, которые и стали причиной его серьезной болезни и смерти в возрасте пятидесяти лет. Конечно же, сам Хэмфри Дэви утверждал, что занимался этим исключительно в научных интересах, однако его одержимость экспериментами с газом наталкивает на другие мысли.

РОБЕРТ ДАУНЫ-МЛАДШИЙ

В мае 1996 года соседка Роберта Дауни-младшего нашла актёра спящим на кровати её 11-летнего сына: запись её звонка по номеру 911, заглушённого громким храпом Дауни, позднее любил включать на вечеринках один голливудский режиссёр. «Договориться можно даже с Покемоном. В особенности — после героина», — сообщает нам в своих правилах жизни Дауни-младший, который когда-то зарабатывал по восемь центов в час, соскребая грязь со сковородок после приготовления пиццы в тюрьме округа Лос-Анджелес. Однажды, в разгар наркотического кризиса в 1997 году, он отсидел там 180 дней за нарушение условий УДО, в 1999 году — ещё 12 месяцев. Вероятным источником проблем актёра называют «весёлое» детство: отец Дауни, кинорежиссёр, уже привлекал пятилетнего сына к съёмкам и был одновременно суров и крайне беззаботен в отношениях с будущим «Железным человеком».

«Те, кто жрал всякое дерьмо, думаю, знают: наркотик — это заряженный пистолет, ствол которого лежит у тебя во рту. Ты прекрасно понимаешь, что он заряжен, но ничего не можешь поделать, потому что больше всего тебе сейчас нужно ощутить вкус прохладного металла», — говорил Дауни. Вероятно, это желание могло его никогда и не покинуть, если бы, по его же словам, не встреча с нынешней женой Сьюзан Левин, а также медитация, классическая программа 12 шагов анонимных алкоголиков и наркоманов, йога и ушу. Сейчас Роберт — один из самых высокооплачиваемых голливудских актёров, в апреле этого года выходит фильм с его участием «Мстители: Финал», который обещает стать одним из самых крупных блокбастеров в истории человечества. Роберт Дауни-младший — один из многих западных звёзд, который смог не только справиться с героиновой зависимостью, но и отстроить вокруг своей победы новый медийный образ и начать карьеру заново.

По данным центра по контролю и профилактике заболеваний США, в 2017 году от передозировки героином скончались 15 482 гражданина страны; в 1999 году таких было 1960 человек. Рост популярности героина отразился и на поп-культуре: кинокартины «Трэйнспоттинг» («На игле»), «Дневники баскетболиста» и «Криминальное чтиво» обвиняли в фетишизации употребления наркотика, а модных фотографов — в изобретении «героинового шика». Цена героина понизилась, «чистота» — напротив, равно как и число летальных исходов по сравнению с 1980-ми. Вместе с этим увеличилось и количество подсевших на иглу звёзд, за злоключениями которых неотрывно наблюдала публика.

КЕЙТ МОСС 

Символом «героинового шика» стала британская супермодель Кейт Мосс, которую друзья за употребление убойных доз кокаина и водки прозвали Танком. Знаменитая рекламная кампания Calvin Klein с её участием напугала даже Билла Клинтона, осудившего «гламуризацию героина» в глянце. Мосс в ответ намекнула, что, помимо «пышущих здоровьем» моделей, наподобие Синди Кроуфорд, теперь на обложках окажутся и такие, как она.

Впрочем от сотрудничества с Мосс одновременно отказались H&M, Burberry и Chanel. Работать с моделью продолжил Dior, а публично Мосс поддержал дизайнер Александр Вонг. Летом 2006 г. британская полиция заявила о невиновности Кейт; через девять лет она немного подебоширила на борту самолёта до Лондона и встретилась с охраной в аэропорту, но ареста удалось избежать. К тому моменту Мосс уже представила первую коллекцию для Topshop и оставила всё по-настоящему разрушительное позади, поэтому такой незначительный инцидент быстро забыли. 

АНДЖЕЛИНА ДЖОЛИ

Анджелина Джоли призналась, что за свою жизнь попробовала едва ли не все из существующих наркотиков, в том числе героин. Джоли считала, что это позволит ей справиться с продолжительными депрессиями, на протяжении которых актриса также практиковала селфхарм.

Джоли родилась в актёрской семье и получала не вполне традиционное воспитание: так, с четырнадцати лет она два года жила со своим бойфрендом с мамой за стенкой. В фильме 1998 года «Джиа» она сыграла манекенщицу Джию Каранджи, страдавшую от героиновой зависимости и умершую от СПИДа в двадцать шесть лет. В том же году дилер Джоли выложил видео с актрисой, которую бросало из стороны в сторону после употребления кокаина и героина. Во время съёмок Джоли приходилось ежедневно сдавать наркологические тесты, поскольку режиссёры не могли ей доверять.

Вовремя опомнившись, Джоли в 2001 году стала Послом доброй воли ООН — в том же возрасте, в котором скончалась Каранджи. Трудности, преодолённые Джоли, превратились в часть образа сильной женщины и только укрепили доверие публики к, возможно, самой узнаваемой голливудской актрисе начала XXI века века.

«История Джоли типична для звёзд 90-х годов, чьи личная жизнь, разводы, и употребление наркотиков проходили у всех на глазах, — полагает Екатерина Колпинец. — В то время трансгрессия для поклонников была демонстрацией человечности звезды, поводом обсудить эту человечность. Сейчас представить подобное невозможно. Во-первых, сегодня употребление наркотиков или расистские высказывания будут стоить звезде рекламных контрактов. Никто не хочет последствий, особенно теперь, когда из интернета стало невозможно что-либо удалить. Во-вторых, сменились тренды, и в моде сейчас осознанность, правильное питание, медитация и спорт — достаточно открыть и посмотреть посты первой десятки инстаграм-знаменитостей. Вероятно, никто из звёзд первой величины не хочет рисковать и идти против трендов. История Джоли типична для своего времени ещё и потому, что это история перехода от публичной трансгрессии к выхолощенной, официальной версии публичного „я“, когда страницы знаменитости в социальных сетях ведёт команда менеджеров и пресс-секретарей, взвешивающих и согласующих каждое слово перед публикацией. Примерно та же история произошла с Кейт Мосс».

СЭМУЭЛ Л.ДЖЕКСОН

Актёр Сэмуэл Л. Джексон опередил Клинта Иствуда и Тома Круза в списке «самых влиятельных актёров всех времён», согласно результатам исследования Applied Network Science. Позже выяснилось, что Джексон ещё и самый кассово успешный актёр: более 120 картин с его участием собрали 5,76 миллиарда долларов в Штатах и 13,3 миллиарда по всему миру. В 1960-х Джексон ходил на похороны Мартина Лютера Кинга и боролся за отмену сегрегации на юге страны, но в то же время начал употреблять наркотики. 

Начав с ЛСД, позднее он перешёл на героин. Однажды жена и дочь обнаружили его лежащим на полу без сознания и решили отправить Джексона в реабилитационный центр. Первым фильмом после успешной реабилитации стала «Тропическая лихорадка» 1991 года, где Джексон играет наркомана.

В одном из своих недавних интервью актёр сказал: «Наверное, самый отвратительный момент моей жизни приключился в реабилитационном центре, когда, стоя напротив своей жены и дочери, я сказал: «Привет, я Сэм, и я наркоман». Но все любят неудачников, которые борются до конца»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *